В помощь дизайнеру: Статьи - Простые рекомендации дизайнерам
Главной задачей дизайнеров является подбор цвета и размещение элементов в порядке, который приятен и удобен для потенциального посетителя ресурса. От того, к какой возрастной группе относится посетитель, насколько он «подготовлен» для использования навигационных меню и готов получить информацию - зависит как структура каждого конкретного сайта, так и его дизайнерское оформление. Но в любом случае при создании любых сайтов следует помнить о самых элементарных стандартах, ставших неписаными правилами.
О главной странице. Возьмем для примера авторский сайт или сайт средней фирмы. Что должно обязательно быть на главной странице такого ресурса?
Название сайта
Логотип
Навигационное меню
Данные. Информационный текст
Второстепенные данные. Например, графические баннеры партнерских проектов либо короткий текст, посвященный спонсорам.
О логотипах. Сайты могут прекрасно жить и без логотипов. Но общепринятое мнение гласит, что логотип является признаком качества, брэндовости и проч., поэтому он просто обязан быть у сайта. Конечно же, достойный логотип даже профессиональный веб-дизайнер сайтов запросто нарисовать не сможет (ведь это совершенно особая специфика), потому следуйте правилу: если нет человека, способного нарисовать качественный логотип – напишите его обычным текстом.
Навигационный блок не нужно озаглавливать.
Все ссылки нужно подчеркивать. Все, везде, всегда, без малейших исключений. Исключения допускаются, если до этого вы создали сотню-другую работающих веб-сайтов с подчеркнутыми ссылками. Ссылки должны оставаться подчеркнутыми постоянно! Совершенно неправильная появилась мода при наведении убирать подчеркивание со ссылок. Это просто противоречит логике: ведь если текст – это ссылка, то он сделан явно отличимым от другого текста, но при наведении он вдруг перестанет быть ссылкой?
Justify. В вебе можете забыть о Justify. Чтобы его использовать при бумажной верстке, нужно у настоящих профи не один год отучиться и затрачивать на каждую строчку минуты по 2-3, а на вебе он совершенно недопустим.
Шрифт текста. Текст, как правило, старайтесь набирать шрифтом «ариал» четырнадцатой величины (14), и делать интерлиньяж ~1,4 пункта.
Цвета. Подбирать цвета чрезвычайно легко. Смотрите, оформляете меню какого-то собственного оригинального цветового решения. Выбирайте вообще любой, главное, только чтобы не был ядовитым и при этом оставался в достаточной степени контрастным. Текст на сайте делайте черным (фон, естественно, белым), для ссылок стандартно используется синий цвет (#369 / #069), ставший уже давно привычным для людей, да и вообще он отлично выделяет ссылки.
Стили. Если на вашем веб-сайте у вас имеется input или textarea, не применяйте к ним стили, а оставьте по умолчанию, в таком случае в разных браузерах они у вас будут выглядеть так, как удобно пользователю, а не так, как «дизайнер решил, что красиво».
Банально, но стоит напомнить прописную истину – говорите правду и следите за соблюдением правил русского языка. Вряд ли кого-то устроит заголовок раздела главного меню «Статьи с меткой „HTML“». Нужно писать просто и самое главное: «HTML». Даже это является дизайном (скорее даже, как раз это и есть – дизайн).
Если имеется исчисление какой-то величины (количества комментариев, в примере с WEBEW), то не нужно указывать того, чего нет: если комментарии пока отсутствуют, то не стоит писать фразу «нет комментариев», последуйте правилу «молчанье – золото» и просто не пишите совсем ничего.
<< Назад