SkylineLab > Статьи > В помощь дизайнеру > Специфика веб-дизайнаСтатьи
Специфика веб-дизайна

В помощь дизайнеру: Статьи - Специфика веб-дизайна

     Специфика веб-дизайна

     Веб-дизайн в узком значении - это визуальное оформление страниц сайта, а в широком – разработка, проектирование структуры сайта полностью. Основная масса людей, представляя себе веб-дизайнера, думает о человеке, рисующем на компьютере, однако это не совсем так. Веб-дизайнер не столько рисует, сколько проектирует элементы дизайна, занимается его версткой.

     На сегодняшний день сайт – это эффективное средство рекламы услуг, товаров, поэтому качественному веб-дизайну уделяется большое значение. Дизайн затрагивает собой рекламу и продвижение ресурса, так как визуальными средствами можно создать определенный имидж компании. Специфика веб-дизайна обусловлена тем, что поведение пользователя на сайте практически не отличается от поведения покупателя в магазине. Все пользователи ищут для себя что-то новое, полезное, «пробегая» страницы глазами. Если они находят то, что искали, то идут дальше по ссылке. Если нет, то уходят со страницы сайта. О какой конкуренции можно говорить, если страничка с контактами на вашем портале спрятана настолько хитро, что вы сами не всегда можете быстро найти ее?

     Веб-дизайнер должен спроектировать интерфейс так, чтобы максимально упростить жизнь пользователю, сделать его работу с ним удобной, и в тоже время остаться в рамках технического задания – ведь сайт обязан приносить прибыль путем контекстной рекламы, продажи товаров и услуг.

     Оказавшись в сети многие пользователи быстро осваиваются, и думают, что могут сами создавать сайты и делают это, вот только без знаний и опыта их дизайн остается на уровне сайтов-однодневок на бесплатном хостинге. Работа веб-дизайнера совсем не так проста, как кажется. Чтобы конечный результат удовлетворял как пользователя, так и заказчика, веб-дизайнер обязан знать общие принципы работы с компьютером. К примеру, у всех пользователей разное разрешение монитора и при разработке дизайна это нужно обязательно учитывать.

     Можно стать веб-дизайнером даже если нет специального образования. Как показала практика, лучшими дизайнерами становятся не те, кто получил диплом, и считают образование завершенным, а те, кто постоянно занимается самостоятельным обучением.

     Веб-дизайн это сложная область и дело тут не только в профессионализме. Нужно еще уметь работать с заказчиком. Некоторые идут так далеко, что примеряют на себя шкуру психолога, изучая привычки и характер своего клиента. Они соглашают со всеми его требованиями, в результате дизайн выходит строго ориентированный на предпочтения одного человека. Но ведь никто не делает сайт для себя, а у посетителей (потенциальных клиентов) могут оказаться совсем иные вкусы. В итоге, заказчик или не получает прибыль, или лишается ее значительной части.

     Не нужно перегибать палку, лучше своевременно и грамотно внести поправки в полученное техническое задание, чем загубить проект в целом. Когда заказчик решает прибегнуть к услугам специалистов, он заполняет бриф, указывая свои пожелания касательно структуры и визуального ряда сайта, возможно, приводя сайт конкурентов в качестве примера. Исходя из брифа составляется техническое задание, с учетом бюджета и программных возможностей. После этого заказчик должен утвердить техническое задание, и после этого к работе подключается дизайнер. Его задание сделать сайт таким, чтобы пользователь, попавший на него, не задавался вопросом: «Где я?», а быстро нашел интересующую его информацию.


<< Назад

+7 (903) 66-22-797