SkylineLab > Статьи > В помощь дизайнеру > Как не испортить хороший дизайнСтатьи
Как не испортить хороший дизайн

В помощь дизайнеру: Статьи - Как не испортить хороший дизайн

     Как не испортить хороший дизайн

      Так как дизайн является не только искусством, но и в значительной степени наукой, то у не него есть свои законы, определяющие стандарты применения шрифтов, палитры цвета и других. Web-дизайн от простого дизайна отличается тем, что он перенесен в интерактивную среду, поэтому дизайнер планирует свою работу таким образом, чтобы конечный ресурс был максимально простым, понятным визуально, удобным и полезным. Дизайн сайта обязан оставить у пользователя только хорошее впечатление после посещения, и дизайнер из-за всех сил старается, чтобы так и было.

      Однако тут возникает непредвидимая трудность в виде заказчика. Как правило, отношения заказчика и дизайнера строятся по одной схеме: первый озвучивает, каким он видит свой сайт, дизайнер максимально старается соответствовать заказу, заказчик не всем доволен и просит исправить кое-что в проекте и дизайнер послушно исправляет. Причем замечания и исправления могут идти по кругу и повторяться много раз. В итоге получается нечто, что, может быть, и устраивает клиента, но зато не нравится самому дизайнеру, который в силу своего профессионализма не может закрыть глаза на все недочеты.

      Нередко заказчик ставит несколько условий или большое комплексное условие, которое в свою очередь складывается из нескольких маленьких и чем их больше, тем выше вероятность того, что они будут вступать в противоречие друг с другом. Заказчик желает контролировать процесс, его не интересует тот факт, что поставленные задачи могут быть невыполнимы в силу технических или иных причин. В любом случае, не стоит слепо выполнять все его требования. Например, делать страницы слишком яркими. Лучше ограничиться двумя или тремя цветами. Все равно человек не воспринимает информацию, когда смотрит на слишком яркие контрастные страницы. Также нельзя допускать в проекте и слишком большого количества объектов – иначе у вас на странице будет царить хаос. Объектов должно быть ровно столько, чтобы выразить главную идею.

      Первоначально, только приступив к работе, дизайнеру кажется, что полет его мысли ничем не ограничен. На самом деле это не так – здесь и технические возможности, и сроки, и предполагаемая аудитория, и конечная стоимость работы. Это похоже на круг, который с каждым новым требованием сжимается все сильнее и сильнее. В результате в распоряжении дизайнера остается маленькое ограниченное пространство, с которым еще нужно как-то работать.

      У заказчика одни требования, у дизайнера другие, и чтобы не загубить сайт, необходимо производить отбор, предпочитая одних другим. Только тогда проект все же будет завершен. Но это, конечно, не значит, что все требования заказчика нужно отбрасывать, как ненужные. Лучше согласиться с незначительными изменениями, но не дать поменять что-то кардинально.

      Иногда, после очередного этапа никуда не приведших переговоров, возникает такое впечатление, что заказчик вообще не знает, чего хочет, отвергает один дизайн за другим, делает всевозможное, чтобы его сайт выглядел ужасно. На самом деле, проблема лежит не сколько в заказчике, сколько в дизайнере, который должен быть не только первоклассным специалистом, но и отличным психологом и продавцом. Только тогда он сможет донести мысль до клиента, представить ее в выгодном свете и убедить, настояв на своем варианте. И в этом случае каждый получит то, что хочет – заказчик – хороший дизайн, а дизайнер - удовлетворение от работы, за которую ему потом не будет стыдно.


<< Назад

+7 (903) 66-22-797