В помощь дизайнеру: Статьи - Дизайн «как у них»
Нередко клиент не может четко определиться с тем, какой дизайн, с какими элементами, в каком цветовом решении ему нужен. И это совершенно нормально. Дизайнер же очень часто не разбирается в сфере деятельности заказчика. Поэтому уже привычным способом обозначить желаемое для клиента стало указание на образец. «Мне нравится, как у них сделан сайт, я бы хотел подобный», – говорит заказчик, и дизайнер начинает думать…
«Как у них» – это, в смысле, дизайн с таким же меню и шапкой? Или с таким же сочетанием синего и белого? Или клиент имел в виду минимализм дизайна сайта-образца, который в том же духе надо реализовать в дизайне сайта для клиента?
«Как у них» – это вместе со сложными и для данного заказчика совершенно ненужными элементами? Зачем на сайте региональной компании, которая дальше своего региона и выходить-то не собирается, создавать возможность оплаты западными электронными платежными системами? Ведь эти работы почти не будут востребованы, а стоимость разработки увеличат существенно.
«Как у них» – это так же сложно и круто? Если клиент именно так и думает, предложите ему заплатить столько же, сколько стоит дизайн сайта-образца. Попутно предположив стоимость всей разработки. Обычно это остужает пыл клиента и убеждает ставить разумные цели и задачи. Если же нет, оцените свои запасы времени и сил, ведь вам придется делать грандиозный проект за вполне обычные такие деньги.
«Как у них» – и для тех же посетителей, как у них? Не факт, что ярко раскрашенный сайт молодежной рок-группы, который нравится любимой дочери клиента, будет так же здорово представлять на рынке металлопроката серьезную компанию клиента-отца. Обязательно помните о целевых посетителях и почаще напоминайте клиенту, что сайт делается для них, а не для него.
Как правило, только выяснение деталей «с боем» позволяет точно понять, что нужно. Зато после этого работать становится намного проще.
<< Назад