SkylineLab > Статьи > В помощь дизайнеру > О элементах восприятия и цветахСтатьи
О элементах восприятия и цветах

В помощь дизайнеру: Статьи - О элементах восприятия и цветах

  Принято считать, что в находясь в интернете большинство людей переходит в визуальное состояние(т.е. состояния просмотра того что на экране). Исходя из этого и написана данная статья.

  Теория:

  Давно было замечено что различные цвета по разному действуют на человека. Мы вполне допускаем что цвет, который нравится одному, совсем не понравится другому. И вместе с тем замечено что некоторые цвета являются общими для создания определенных эмоциональных состояний человека. Это не будет обязательным для всех, есть и исключения. Здесь и ниже мы будем ориентироваться на большинство.

  Нам важно так создать оформление сайта, чтобы оно благоприятно влияло на отношение посетителя к сайту:

  Мы будем использовать оттенки синего, голубого, насыщ. желтого, оранжевого, белого, зеленого.

  На некоторые цвета у большого количества людей преобладает негативная реакция:

  Черный, Красный, Серый, Коричневый, эти цвета при доминировании на сайте вызовут отрицательную оценку сайта.

  При умелом сочетании цветов влияние негативной составляющей этих цветов можно нивелировать(пример: Синий-черный) или даже превратить в плюсы. Того эффекта зачастую можно достичь при плавных переходах цветов. Но это тема одного из будущих набросков.

  Также все зависит от того какую атмосферу вы хотите создать на своем сайте, если сайт посвящен фильмам ужасов, смело используйте гаммы черного, серого, коричневого и красного цветов. Если же вы хотите чего-то другого то обратите внимание на позитивные и ресурсные цвета.

  Помните, что во многом отношение к сайту зависит от тех цветов, которые вы используете при его оформлении.

  Элементы восприятия играют также большую роль при оформлении сайта.

Считается, что одновременно глаз человека может воспринимать около 7±2 однотипных элементов.

  В нашем частном случае, пункты меню сайта будут как раз именно такими элементами. Именно поэтому наиболее эффективным меню будет состоять из 5-7 пунктов. Максимум(не оптимум) из 9. Такое количество ссылок в меню позволит пользователю быстро привыкнуть и запомнить меню вашего сайта, что является одним из признаков, что вероятно он станет постоянным посетителем сайта. Выходом из данной ситуации вполне может стать разбивка элементов меню на несколько семерок ссылок. Выделение некоторых ссылок другим шрифтом(цветом) также улучшит ситуацию.

Georgy Good


<< Назад

+7 (903) 66-22-797