В помощь программисту: Статьи - Как сделать правильную форму обратной связи
Стандартные формы обратной связи, которые можно увидеть на сайтах, это связующее звено между посетителями сайта (его потенциальными клиентами) и владельцами ресурса. Поэтому важно, чтобы форма была предельно проста и работала правильно. Она должна выполнять свою функцию, а не создавать дополнительные препятствия.
При создании формы обратной связи программист должен соблюдать следующие рекомендации.
- Прежде всего, у полей формы должны быть понятные, подписанные сверху заголовки, чтобы посетитель не тратил свое время, пытаясь догадаться, что от него хотел разработчик.
- Поля лучше располагать сверху вниз, а не попарно, чтобы нельзя было что-то пропустить.
- Напоминание об ошибке вводимых данных должно быть максимально вежливым. При отправке сообщения с ошибкой нужно указать на ошибку, но сохранить все данные вводимые пользователем. Нет ничего хуже, чем полностью заполнить десяток полей, ошибиться в одной букве и начинать все сначала.
- Всегда давайте пример возможного решения ошибки.
- Не требуйте лишних данных – только самое необходимое. Имени, электронного ящика и, как вариант, телефона, будет достаточно. Паспортные данные и точное место жительства – это не те факты, что желает оставить пользователь.
- Отметьте поля, обязательные для заполнения.
- Сделайте страницу с подтверждением полученного сообщения, на которую будет перенаправлен пользователь после заполнения и отправки формы.
- Если ваша форма состоит из нескольких страниц, то у пользователя должна быть возможность вернуться обратно, чтобы исправить допущенную ошибку.
- Добавьте финальную проверку – вывод всей введенной информации на отдельную страницу, чтобы пользователь мог в последний раз проверить введенные данные.
И последнее, обязательно протестируйте работу формы в различных браузерах.
<< Назад