SkylineLab > Статьи > В помощь дизайнеру > Разрешение экранаСтатьи
Разрешение экрана

В помощь дизайнеру: Статьи - Разрешение экрана

     Разрешение экрана Начинающие веб-дизайнеры нередко задаются сложным для них вопросом: «Под какое разрешение экрана разрабатывать дизайн»? Это действительно сложный вопрос, и чтобы на него ответить, нужно быть в курсе последних исследований рынка. Лучше всего оптимизировать сайт под разрешение 1024х768, так как в настоящее время это наиболее распространенный размер экрана. Однако нужно учитывать, что в будущем размер экрана может поменяться. Не стоит создавать дизайн сайта исключительно под один статичный размер, так как пользователи работают за разными компьютерами с разными экранами.

      Лучше всего использовать «плавающий» дизайн, способный растягиваться под определенный размер экрана браузера. Таким образом, вы избежите статичного дизайна.

      На разрешение 1024х768 на данный момент настроены 60 процентов всех мониторов. Разрешение 800х600 выставляют всего 17 процентов, так как это уже прошедший век. Очевидно, что не стоит настраиваться на работу с дисплеями с таким маленьким разрешением. Но игнорировать запросы этих 17 процентов тоже нельзя. Нужно усидеть сразу на нескольких стульях, и оптимальным вариантом для дизайнера станет «плавающий» дизайн.

      Три критерия, которые можно считать самыми главными при оптимизации дизайнером страниц под конкретный размер экрана:

      * Первоначальный обзор: вся ли ключевая информация видна пользователям без прокрутки страницы? Данный показатель – это компромисс между тем насколько детально показаны предметы и их количеством.

      * Удобочитаемость: легко ли будет читаться текст, находящийся в разных колонках при определенной ширине?

      * Эстетика: красиво ли выглядит ваша страница, есть ли у каждого элемента свое правильное расположение и размер? Выстраиваются ли они строго там, где нужно, например, подпись появляется под фотографией или нет?

      Работая над дизайном, необходимо постоянно помнить об этих критериях, критически подходя к уже сделанной вами работе. Постоянно меняете разрешения в нескольких браузерах, чтобы оценить дизайн и в маленьком окне 800х600 и в большом 1280х1204.
      Страница должна хорошо выглядеть в любом случае.

      В идеале, сайт обязан работать и при более малых и больших размерах, но это уже не так критично. Оптимизировать под меньшее разрешение сайт можно, конечно, но затраты вряд ли окупятся, так как только полпроцента от всех пользователей работают за экранами с разрешением 640х480. Для таких пользователей сайт может отображаться с небольшими отклонениями, но в пределах нормы. Ключевую информацию они обязаны получить без искажений – в этом смысл оптимизации сайта дизайнером.

      Помните, что изначальный обзор и прокрутка (которую так не любят пользователи), зависит от размеров экрана. Чем экран больше способен показать информации, тем меньше пользователю придется сделать прокруток. Вот тут дизайнер и должен сосредоточить свое внимание на магических числах 1024х768 – это тот стандарт, который должен браться за основу. Самый важный материал при таком разрешении, должен показываться пользователю без всякой прокрутки.

      А что же делать с совсем маленькими экранами, которые есть у разных мобильных устройств? «Плавающий» дизайн изменит масштаб страницы согласно возможностям телефона, но акцентировать все свое внимание на этом не стоит. В мире мобильных устройств царит своя специфика, чтобы в полной мере оптимизировать сайт под телефон или смартфон, нужно организовать отдельный сервис, более сжато написанный, с меньшим количеством функций, который будет сориентирован на основное одержание сайта.


<< Назад

+7 (903) 66-22-797