SkylineLab > Статьи > В помощь дизайнеру > Как дизайнеру найти клиентовСтатьи
Как дизайнеру найти клиентов

В помощь дизайнеру: Статьи - Как дизайнеру найти клиентов

     Как дизайнеру найти клиентов Как начинающему дизайнеру, который никогда не работал отыскать своих первых клиентов? Предполагается, конечно, что этот дизайнер обладает достаточным уровнем знаний в своей области и вообще талант «семи пядей во лбу». В такой ситуации существует множество стартовых вариантов, каждый из которых основан на личностных качествах дизайнера и его целях. В конце концов, окончательный выбор каждый делает самостоятельно.

      Для начала стоит определиться со стилем вашей работы. Т.е. как вы предпочитаете работать – в команде или самостоятельно. Неопытный одиночка редко добивается большого успеха, но это не значит, что такой выбор совершенно противопоказан. Дело в том, что не каждый может работать под влиянием коллектива, с его постоянной внутренней конкуренцией, конфликтами, придирками начальства. Но какое это имеет отношение к поискам клиента? – скажете вы. Многие спокойно работают с фрилансерами. И все же не каждый клиент захочет вести дела с одиночкой. А правила деловой этики предполагают, что уважающий себя и других дизайнер не пойдет на обман и не станет заявлять, что он на самом деле является представителем мифической «крупной преуспевающей компании». При желании клиенту не составит труда проверить ваши утверждения.

      Перво-наперво позаботьтесь о создании качественного резюме. Не стоит скупиться на похвалы самому себе, но помните при этом, что все эти дифирамбы должны меть под собой основание. Кроме того, и для дизайнерского портфолио это особенно важно, обязательно прикрепите к резюме несколько примеров собственных работ. Пускай это будут эскизы или даже ранее отвергнутые кем-то проекты. Потенциальный клиент должен увидеть вашу работу, а не только услышать о ней.

      Не лишним будет сделать персональный сайт, хотя бы бесплатный, на narod.ru или подобном сервисе. Достаточно нескольких html-страниц, с примерами работ и контактными данными. Дизайнер, который намерен делать рекламу для других, просто обязан сделать ее для себя любимого, причем по высшему разряду (насколько позволяют возможности). Не отказывайтесь и от размещения объявлений в газетах и в интернете оставляйте резюме на фрилансерских ресурсах.

      Расскажите о своих талантах друзьям в первую очередь, а там, возможно, друзья ваших друзей и (или их друзья) окажутся вашими клиентами.

      Газеты, журналы, услуги кадровых агентств и центров занятости, – используйте для продвижения самого себя весь доступный арсенал. Но не расстраивайтесь, если результата (клиентов) не дождетесь сразу.

      Между прочим, о кадровых агентствах стоит сказать несколько слов отдельно. Прежде чем обращаться к кому-то конкретному, не поленитесь выяснить, а имеет ли данная фирма законные основания, документы на право ведения подобной деятельности. Порой здесь встречаются и обыкновенные мошенники. И не спешите с предоплатой, пока не будете уверены в том, что сюда стоит отдавать свои деньги.

      И еще одно – не забывайте, что существует на свете удача. Сегодня, завтра, послезавтра она от вас постоянно отворачивается и вдруг, вот он – первый заказ. А когда этот первый заказ будет выполнен качественно и в срок, весьма вероятно начнет действовать принцип снежного кома и довольный заказчик расскажет о вас своим знакомым, а те обратятся к вам и, в свою очередь, довольные работой расскажут еще кому-то…

      Напоследок хочу обнадежить вас одним позитивным фактом – профессия дизайнера является одной из самых востребованных в современном мире, а значит, именно у вас есть очень хорошие шансы добиться успеха и со временем перейти на тот уровень, когда не вы будете искать клиентов, а они вас.


<< Назад

+7 (903) 66-22-797