SkylineLab > Статьи > В помощь верстальщику > Правильная SEO версткаСтатьи
Правильная SEO верстка

В помощь верстальщику: Статьи - Правильная SEO верстка

     Правильная  SEO верстка

     Любой сайт обязан приносить прибыль, во всяком случае, если это сайт коммерческой направленности. Однако в условиях возрастающей конкуренции его позиции в поисковиках, а значит и будущая прибыль, находятся под сомнением.

     Чтобы выйти на первые позиции по ключевым запросам нужно сделать сайт максимально оптимизированным на самом начальном этапе его создания – то есть заложить в верстку потенциал для последующей раскрутки. Эта работа ложится на плечи верстальщика, который должен тщательно продумать основные элементы дизайна, внутреннюю структуру сайта, его будущие разделы.

     Выполненная SEO верстка должна быть удобна как для пользователей, так и для поисковых ботов. Ее основы – это легкость, кроссплатформенность, валидность, кроссбраузерность. Сайт должен быстро загружаться, стабильно работать на всех платформах и во всех браузерах. Однако новички, решившие, что верстка – это просто, не знающие толком как выглядит HTML-код, не придерживаются этих правил и всячески перегружают страницу, используя массу ненужных мета-тэгов. Однако, чем сайт проще, тем он более предпочтителен.

     С помощью SEO верстки можно совершенно легально упорядочить страницу под нужный «ключ». Это позволяет без наращивания ссылочной массы выйти в топ по среднечастотным запросам. На качественной верстке нельзя экономить – она окупиться в скором времени. Лучше отказаться от длинных строчек URL пестрящих символами «=», «?» или «&» (названия должны быть осмысленными), отсталых по функционалу страниц, устаревших CMS.

     Предпочтительнее, если сайт состоит из статичных страниц, без применения неиндексируемых, долго загружаемых FLASH технологий. Тоже самое касается и фреймов. Они не считаются поисковыми системами за полезную часть страницы, потому что содержимое фрейма не индексируется. Наличие в меню Java Script тоже лучше исключить, дабы не перегружать сайт – вообще поменьше графики, текстов (в пределах 2,5-3 тыс. знаков текста без пробелов на страницу), скриптов. Совсем без скриптов, конечно, трудно обойтись, поэтому их стоит вынести в отдельный файл и потом подключить. Файл robots.txt (ни в коем случае не ROBOTS.TXT или же Robots.txt), с записанными инструкциями, тоже не помешает. Помещая его в корневую директорию сайта, мы облегчаем роботам индексацию страниц.

     Табличная верстка для поисков более трудна для чтения, поэтому лучше использовать <div>. Обратите внимание - в теги h1, h2, h3 можно поставить ключевые заголовки, а тег <TITLE> обязан включать в себя «ключи» страницы и быть разным для каждой из них. Опытный верстальщик старается, чтобы у сайта не было дополнительный подразделов, только страницы второго уровня.

     Начинающие верстальщики забывают, что на сайт нельзя ставить все подряд. Поисковый робот не должен «видеть» ничего, что не относится к тематике сайта – счетчики, скрипты, рекламу и так далее. Все лишнее в обязательном порядке запрещается для индексирования и заключается в теги <noindex> </noindex>.

     Ссылки на страницах не стоит размещать без крайней необходимости, ведь это показатель цитируемости. Внутренняя перелинковка должна ограничиваться одной ссылкой на главную или несколькими ссылками в пределах освещаемой темы, избегая взаимной перелинковки. Нетематические ссылки размещают на карте сайта и на главной странице.

     Эти простые советы по SEO верстки помогут структурировать сайт, сделать его проще, удобнее для поисковиков и для людей.


<< Назад

+7 (903) 66-22-797