SkylineLab > Статьи > В помощь дизайнеру > Что делать дизайнеру с ошибкой 404Статьи
Что делать дизайнеру с ошибкой 404

В помощь дизайнеру: Статьи - Что делать дизайнеру с ошибкой 404

     Разрешение экрана Каждому из нас доводилось хотя бы раз зайти на сайт в Интернете и увидеть вот такую неутешительную надпись: «Ошибка 404 - page not found». Помните, какие чувства вы при этом испытывали? Скорее всего, раздражение, гнев, разочарование и желание побыстрее закрыть страницу. Другие пользователи чувствуют тоже самое, многие уходят с ресурса – даже очень хорошего, как только встречают эту страницу. Испорченная ссылка показатель того, что владелец не смог уделить своему порталу достаточно времени.

     Что же делать в таком случае? Конечно, первое, что приходит в голову – это не допускать подобных испорченных ссылок, ведущих в никуда. Но это возможно, только когда у вас маленький, статичный, редко обновляемый сайт. А что же делать, если ваш ресурс обновляется ежедневно и работает не первый год? В этом случае в дело вступает дизайнер, задача которого состоит в том, чтобы сделать эту страницу оригинальной, запоминающейся, дружелюбной пользователю. В результате негативное отношение пользователей сменяется на позитивное. У них не возникает желания уйти и поискать информацию в другом месте.

     Главный минус типичных страниц с ошибкой «404» в том, что они слишком скучны, стандарты. Такая страница как бы говорит пользователю: «вы нам не интересны, вы сами виноваты в том, что сюда пришли». У посетителя подобные стандартные белые страницы вызывают чувство раздражения, а рука сама тянется к заветному крестику в углу экрана.

     Какой же обязана быть хорошая страница «404»? Прежде всего, стилистически она должна вписываться в общую цветовую гамму сайта, соответствовать его дизайну.

     Далее, на странице в обязательном порядке должно быть несколько строчек пояснения, которое коротко в доступной форме объяснит, почему пользователю вдруг показали эту страницу вместо искомого материала. Кроме того, раз пользователь не нашел нужной информации, его нельзя оставлять ни с чем – предложите ему воспользоваться поиском, или перейти на главную страницу, или на страницу контактов. Лучше всего, если у него есть выбор.

     Идеально, если страница «404» будет нести немного юмора, даже если ваш проект сам по себе достаточно серьезный. Схема проста - пользователь не получил то, что вы ему пообещали, он расстроен, а значит его нужно чем-то вознаградить и чем скорее тем лучше. Это может быть картинка, забавная фраза – вам решать. Если он улыбнется, считайте, что ваш дизайн удался. Обыграйте какую-нибудь идею, хорошо узнаваемый образ. Например, на англоязычных сайтах для этого используют фигуру незадачливого Гомера Симпсона.

     В любом случае, чем более нестандартной, запоминающийся будет ваша страница с ошибкой 404, тем лучше. Иногда пользователи специально пересылают ссылку на оригинальную страницу друзьям, хотя сама тематика сайта их первоначально не интересовала. А после того, как страница изучена, возникает закономерное желание ознакомиться с остальным содержанием ресурса. Здесь и пригодиться ссылка «На главную».

     И вообще, если у вас есть необычная страница с ошибкой «404» это уже о многом говорит. Например, о том, что вы заботитесь обо всех посетителях, бережно относитесь к мнению, которое складывается о вас в Интернете. Ваш сайт – это не сборище коряво собранных страничек, а качественный, отменно сделанный со всех точек зрения ресурс. Стоит проявить немного фантазии, как все окажутся в выигрыше. Сделанный вами дизайн сайта станет еще совершеннее, в нем больше не будет «белых пятен», а посетители с радостью придут к вам снова и снова.


<< Назад

+7 (903) 66-22-797